Счета за коммунальные услуги можно будет не оплачивать | 24.06.2014

«С 1 января 2017 года в случае если в системе не размещена информация, на основании которой вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства РФ», — говорится в законопроекте, опубликованном сегодня на официальном сайте правительства. А неразмещение такой информации в системе грозит дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и даже уголовной ответственностью, сказано в проекте.

Предполагается, что в ГИС ЖКХ будет «лежать» вся информация о системе жилищно-коммунального хозяйства: паспорт каждого российского дома, тарифы на услуги, сведения об управляющих компаниях, ресурсоснабжающих организациях, а также отчеты об их работе. А самое главное нововведение, что в своем личном кабинете каждый россиянин сможет посмотреть льготы и детализацию своих счетов, которые каждый месяц должна будет публиковать управляющая компания. Таким образом, авторы законопроекта — депутаты Госдумы — намерены сделать коммунальную сферу более прозрачной для населения.

Когда же появится эта система? В проекте сказано, что в срок не позднее 1 февраля 2016 года должна быть «обеспечена возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территории субъектов Российской Федерации». А с 1 июля 2016 года в системе должны появиться уже первые данные.

«Поправки к законопроекту разработаны в целях уточнения полномочий органов государственной власти в области создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, принципов её создания, видов информации, введения переходных положений, — сказано в сообщении пресс-службы кабмина. — Поправки разработаны с учётом технической концепции создания ГИС ЖКХ, предполагающей её создание, внедрение и эксплуатацию без привлечения средств федерального бюджета».